Челябинские общественники провели масштабные проверки автомобильного топлива, продающегося на АЗС региона. Они показали, что 60 процентов всего бензина и дизтоплива не соответствуют нормам, а 30 процентов – не пригодны для использования.
Проверки проводила Общественная палата Челябинской области. С 2014 по 2017 год активисты организации взяли 10 тысяч проб с заправок, представляющих большинство известных брендов. Последовавшие за этим лабораторные анализы и выдали шокирующий для автомобилистов результат.
«Основная вина в таком объеме некачественного топлива лежит не на производителях, а на тех, кто содержит АЗС. Именно на местах при помощи присадок поднимают октановое число бензина. К примеру, вместо 92-го делают 95-й. И продают, как более дорогой. Но из-за химии горючее теряет свое качество, – рассказал эксперт Общественной палаты, директор экологического фонда «Моя планета» Виталий Безруков. – Кроме того, завозится дешевое топливо неизвестного происхождения из других регионов, которое заливается в подземное хранилище и продается под видом известного бренда».
Во всех случаях цель таких махинаций одна – заработать больше денег. А для автовладельцев такие «химические опыты» чреваты серьезными последствиями, вплоть до полного выхода машины из строя.
«Присадки и химия разъедают металлические детали, что приводит к перегреву и поломке силовых агрегатов. Меньше служат свечи зажигания. Смолы, которые содержит низкосортное топливо, «убивают» поршни и цилиндры. Двигатель начинает работать с перебоями, его становится сложно запустить, а силовой агрегат может заглохнуть безо всяких видимых причин. В конечном итоге, это очень скоро приводит к поломке мотора, инжектора и всей топливной системы», – рассказал менеджер станции техобслуживания Андрей Сосновский.
Результаты своих исследований в августе прошлого года представили губернатору Челябинской области Борису Дубровскому. Тот попросил провести дополнительную экспертизу с участием аккредитованной лаборатории. Было взято 20 образцов, которые подтвердили результаты предыдущих проверок. Так, в дизельном топливе предельно допустимое содержание серы было превышено в 800 раз!
По мнению общественников, ситуация с некачественным топливом в регионе достигла критической точки. Притом, что цены на него постоянно растут, качество бензина и солярки становится все хуже.
«До 2004 года существовала Нефтяная госинспекция. Она проводила регулярные проверки топлива на автозаправках. Однако ее упразднили, и процесс вышел из-под контроля», – отметил Виталий Безруков.
Кроме того, из-за некачественного топлива двигатель вырабатывает токсины, которые губительно сказываются на состоянии окружающей среды. По данным экспертов, озвученных на заседании круглого стола по проблеме состояния атмосферного воздуха в Челябинской области, автомобили стоят на втором месте по степени загрязнения после промышленных предприятий и дают 30 процентов от общего количества выбросов.
Чтобы привлечь внимание к проблеме некачественного топлива как автомобилистов, так и региональных властей, общественники намерены созвать круглый стол. Ориентировочно, его заседание намечено на следующую неделю.