28.12.2011
Евгений Кузнецов: «Благодарен всем, кто верит в нашу победу»
Чемпион мира по хоккею среди молодежи Евгений Кузнецов вошел в состав областного Координационного совета молодежного движения «За возрождение Урала»
19-летний лидер челябинского «Трактора» – из тех молодых игроков, которые не просто подают надежды, но и всячески стараются оправдывать выдаваемые авансы. Евгений Кузнецов – это недюжинный талант, помноженный на высочайшую работоспособность. При этом за его плечами уже немалый опыт выступлений на самом высоком уровне. Карьера юного хоккеиста развивалась стремительно. В 17 лет Кузнецов заиграл в основном составе «Трактора». В 18 лет стал победителем молодежного чемпионата мира, участником матча звезд Континентальной хоккейной лиги, был призван под знамена сборной России.
В родном Челябинске Евгений – уже давно настоящая суперзвезда. Популярность пришла к нему еще в детские годы. Он довольно быстро стал одним из самых заметных и ярких воспитанников хоккейной школы «Трактор». Когда Жене было только 12 лет, к нему уже специально приезжала съемочная бригада из Канады. В снятом ею документальном фильме показана жизнь юного игрока. Поездки, тренировки, учеба и минимум свободного времени. В какой-то момент семья Кузнецовых переехала в Омск, но в «Авангарде» Женя так и не засверкал. Вернувшись на малую родину, Евгений снова стал прежним любимцем публики. После этого ему самому уже не хотелось никуда уезжать.
Сейчас его знают чуть ли не во всем мире, а после матчей всегда дожидаются поклонники. Челябинская ребятня не упускает возможности пообщаться с Женей. Сегодня Евгений Кузнецов отправился в Канаду в качестве капитана молодежной сборной России, которой скоро предстоит отстаивать свое чемпионство на новом молодежном первенстве мира. Накануне этого события мы связались с Евгением и попросили его ответить на несколько вопросов.
Первая роль в кино
– Что заставляло каждый день ходить на стадион и проводить там по нескольку часов?
– Ничего не заставляло. Мне просто было в кайф – приходить, смотреть, как тренируются старшие, бросать шайбы. Лучше было проводить время на стадионе, чем во дворе. Меня никто с арены не выгонял. Родители тоже не были против, говорили: «Если нравится – занимайся».
– Довольно неожиданно в 12 лет ты уехал играть в Омск.
– Тяжелая была ситуация в «Тракторе». Что-то не ладилось. Предложили уехать в Омск, там дали работу родителям. Были на полном обеспечении. Но в «Авангарде» не сложилось, с тренером не сошлись. Пришлось вернуться в Челябинск. Я об этом не жалею. Только рад, что вернулись обратно.
– Расскажи, как про тебя снимали кино. Как-то странно: в России мало кто знал Женю Кузнецова, а в Северной Америке уже интересовались твоей жизнью.
– Этот фильм идет два часа. Приехали люди из Канады, сказали, что узнали обо мне: «Давайте поснимаем, как вы вообще живете». Им было интересно узнать про российский детский хоккей. Я тогда еще ничего не понимал. За мной везде ходили с камерой – недели две. Снимали все полностью: как просыпался, как в школе на уроках сидели, как тренировались, обедали, ужинали. Было очень интересно. Удивительно, но запись этого фильма я увидел только месяц назад.
– Когда вернулся, в «Тракторе» пришлось начинать все сначала?
– Сменились тренеры, появились новые игроки. Постепенно втянулся. Приехал из Омска совсем другим человеком, стал немного по-другому играть. Не сразу вернулся на свой прежний уровень. В Омске не разрешалось прийти на стадион для того, чтобы просто так покидать шайбу, покататься. Есть у тебя тренировка по расписанию – пожалуйста, тренируйся. И все. Когда приехал обратно в Челябинск, стал снова жить на стадионе целыми днями. Хотелось поскорее вернуться в то состояние, когда забивал по десять голов за матч – еще совсем маленьким. Грубо говоря, из-за поездки в Омск потерял целый сезон.
– Тогда тобой и «Магнитка» интересовалась.
– Не только. Много клубов хотели меня видеть. В Ярославль звали, в Москву, в Казань. Но родители тогда уже решили, что никуда не будем уезжать. Челябинск – он и есть Челябинск.
Жизнь на стадионе
– Можно сказать, что ты сделал себя сам? Какую роль играли тренеры в твоем становлении?
– Тренеры очень помогли. Папа учил. Он никогда не лез в тренерский процесс, но иногда подсказывал, потому что сам играл в хоккей. Я очень многим обязан своим тренерам. Но в основном удалось чего-то достичь за счет того, что все тренировались по полтора часа в день, а я – по восемь. Может быть, поэтому опередил всех. У меня было только одно увлечение. Образно говоря, жил на стадионе, приходил домой только поспать.
– Что мешает остальным так же поступать? Тем более, когда перед глазами есть такой наглядный пример.
– Тут еще многое от родителей зависит. Я-то жил напротив стадиона, и родители мне никогда не препятствовали. Форма дома была, я надевал ее и шел через двор уже в ней. Катался со всеми командами школы.
Хоккейная семья
– После свадьбы в вашей семье стало три хоккеиста. Подсказываешь своим младшим родственникам?
– Один из братьев жены – Илья, уже взрослый – 1996 года рождения, сам все понимает. Младшему помогаю, даю советы. Еще у меня племянник растет, футболом серьезно занимается. Надеюсь, станет хорошим игроком. Подсказываю и ему, хотя в футболе не понимаю. Мои родители тоже его воспитывают. Думаю, все хорошо у него сложится. Он, кстати, приходит на мои игры. Теща с тестем – тоже приходят, когда у детей нет тренировок. Тесть почти на все игры ходит, болеет за меня. Он тоже много времени проводил на стадионе: то у одного сына тренировка, то у второго.
– Ты встретил свою любовь на стадионе?
– Да, Настя приводила на тренировки младшего брата, так мы и познакомились. Через некоторое время нашли друг друга в Интернете. Подружились и начали общаться.
– Как делал предложение?
– Я подготовился заранее. Проснулся утром, сказал, что надо съездить по делам. Взял одно из ее колец, чтобы не ошибиться с размером, купил новое, приехал домой, поставил на полочку и дальше спать лег. Она проснулась и увидела.
– Свадьба разделила твою жизнь на «до» и «после»?
– Нет, все как было, так и осталось. Сама свадьба – это торжество, а в жизни ничего не изменилось. Как мы жили вместе, так и будем жить. Наверное, наши родители стали немного ближе друг другу. Мы теперь одна большая семья.
Мой талисман
– Геннадий Цыгуров мог провести пятичасовую тренировку, а какая самая длинная была у тебя?
– Тут на самом деле главное – как работать. Можно и за 15 минут себя так изнасиловать, что потом не сможешь ничего сделать. Самая длинная тренировка у меня шла три часа. Два на льду, и еще один на земле. После такого просто «плывешь».
– Самое дальнее путешествие?
– В Доминиканскую республику летали. Там случилась веселая история. Я ходил в зал крутить велосипед. Со мной тренировался мужчина, лет 65 на вид. В последний день, когда прощались, он стал желать мне удачи в хоккее. Причем до этого мы с ним вообще про хоккей не говорили, и я не говорил, чем занимаюсь. Я удивился: «Откуда вы знаете?». Оказалось, что он скаут сборной Канады. Сказал, что все про меня знает, что нашу победу в Баффало на всю жизнь запомнит. За столько лет он впервые увидел подобное поражение своей команды вживую. «Спасибо вам, – говорит, – за такой урок. Это просто чудо, чтобы команда, которая разваливалась, имела много травмированных, вышла и за десять минут смяла нашу сборную». Сказал, что это очень тяжело было пережить. Вообще, канадцы могут пять таких сборных набрать. А если еще возьмут людей из НХЛ, которые по возрасту проходят, – Дюшена, Кейна, Пьетранжело, Скиннера… Хотелось бы сыграть с ними суперсерию. Настоящую суперсерию, устроить драку команда на команду. Каждая игра с канадцами прибавляет тебе года три-четыре жизни. Ты получаешь столько адреналина, настоящий кайф.
– Есть ли у тебя хоккейный талисман?
– Когда играли в Канаде, ко мне подошел болельщик и подарил монету 1972 года выпуска – это год серии игр СССР-Канада. Он попросил меня хранить ее и сказал, что она принесет мне успех. Эту монету ему подарил дед, она очень редкая и ценная. «Удача всегда будет с тобой», – сказал болельщик. После этого мы выиграли молодежный чемпионат мира.
Добровольная общественная нагрузка
– В последнее время, особенно после победного молодежного чемпионата мира, тебя можно увидеть на многих благотворительных мероприятиях, на встречах с воспитанники детских домов, с солдатами, с юными спортсменами, кадетами… Что для тебя значит такая деятельность?
– На самом деле, это для меня тоже очень важная часть жизни. Я, когда есть время и возможность, с удовольствием откликаюсь на предложения встретиться с ребятами из детских домов или кадетских классов, пообщаться, рассказать о том, как я добивался исполнения своей мечты стать настоящим хоккеистом, поделиться каким-то своим опытом по воспитанию силы воли, уверенности в собственных силах. Рассказываю о том, какие преграды приходилось преодолевать, как налаживаю взаимоотношения с партнерами, какие чувства испытываю после победных игр. Я вижу, как горят глаза ребят, ведь это наши болельщики, те, кто всегда верит в нашу победу, и ради кого мы играем. И я очень рад, что наши успехи дают им дополнительный повод гордиться за свою область, свою страну. В этом и заложен, я считаю, подлинный патриотизм. Я и сам получаю от этих встреч невероятный эмоциональный заряд. Когда чувствуешь, что твоя работа, твоя игра получает такой отзыв у юного поколения, – это ко многому обязывает.
– Ты участвовал в целом ряде акций совместно с движением «За возрождение Урала»…
– Да, несколько таких благотворительных встреч и спортивных мероприятий мы проводили совместно с движением «За возрождение Урала». Я считаю себя частью этого движения. Мне близки его идеи – возродить лучшие традиции нашего края. Вот сегодня мы в «Тракторе» делаем все, чтобы возродить былую славу нашего челябинского хоккея. Верю, что у нас все получится. Мне импонирует, что движение много занимается пропагандой здорового образа жизни, привлечением молодежи на спортивные арены, организацией различных турниров, соревнований, конкурсов. «ЗВУ» – мое движение.
– Успехов вам на чемпионате мира?
– Спасибо. Болейте за нас. Мы и за океаном чувствуем поддержку земляков.
Пресс-служба Общественной палаты
Челябинской области