Информационная безопасность детей
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Информационная безопасность детей

31.05.2011

31 мая, в преддверии международного Дня защиты детей, в пресс-центре газеты Аргументы и Факты состоялась пресс-конференция, посвященная информационной безопасности детей. На мероприятии эксперты рассказали журналистам об основных принципах закона «О защите детей от вредной информации», а также обсудили проблемы информационной безопасности детей и развитие социальной рекламы в столице Южного Урала.

Главной темой пресс-конференции стало обсуждение закона «О защите детей от вредной информации», который должен вступить в силу с 1 сентября 2012 года. 
Зампред комиссии ОП по соблюдению прав человека Денис Рыжий рассказал об основных принципах нового закона. Документ создан для того чтобы регулировать распространение информации, которая может вызвать страх, ужас и панику у ребенка, а также спровоцировать ребенка на употребление наркотиков. Особое внимание член Общественной палаты обратил тот факт, что только запретительными мерами в столь важном вопросе не обойтись: «Необходимо не только оградить детей от вредной информации, но и рассказывать о положительных примерах – помощи слабому, о победе добра над злом...»  

Уполномоченный по правам ребенка Маргарита Павлова отметила, что закон еще «сыроват», однако он уже сейчас позволяет создать основу для информационной безопасности детей: «Наличие закона лучше, чем его отсутствие. Необходимо проанализировать, как на практике будет работать этот законопроект и, при необходимости, вносить изменения. Главное - что этот документ дает законодательную основу»
В качестве примера «детский омбусдмен» привела трагический случай, когда после просмотра передачи «Битва экстрасенсов» повесился ребенок. После этого вышло специальное Заключение Уполномоченного, к которому официальные органы отнеслись формально, ответив лишь, что информация принята к сведению и воздержавшись от принятия каких-либо мер. Если бы такая ситуация регулировалось законодательством, то вредоносность программ стало бы доказать значительно легче.

 На особую опасность неконтролируемого контента обратила внимание и Елена Сыркина, детский психолог и председатель городского Совета родителей. Серьезную опасность представляет информация, которую дети черпают из Интернета. Ребенок может натолкнуться на сайты знакомств для взрослых, клубы самоубийц и страницы различных религиозных сект и любителей наркотиков. При этом около 25% пользователей Интернета в Челябинске являются несовершеннолетними. Многие взрослые также предпочитают спускать подобные дела «на тормозах» - на вопрос, как вы поступите, если в ответ на запрос в поисковой строке обнаружите запрещенные сайты, из 13 тысяч опрошенных только 2,22% заявили, что сообщат об этом, куда следует. Участники пресс-конференции обратили особое внимание и на проблемы в области социальной реклмаы. 

Эксперт в области социальной рекламы, зампред фонда «Помоги детям» Василий Беляков отметил, что зачастую «социалка» создается просто для «галочки» и не дает никакого эффекта, а подчас и вовсе идет во вред. «Много социальной рекламы создается «на коленке» просто для того чтобы освоить выделенный сверху бюджет. К работе не привлекают высококлассных специалистов, не используют технологии социального маркетинга. В результате получается либо никому ненужный продукт, либо информация, которая не предупреждает, а запугивает ребенка и моделирует у него нежелательные и асоциальные модели поведения. 

Необходимость распространения правильно выстроенной социальной рекламы поддержал и руководитель информационного центра Благо74 Эдуард Мухамадеев: «Зачастую у муниципалитета нет ни денег, ни сил, ни времени, чтобы придумывать нужную и полезную социальную рекламу. В такой ситуации стоит изучить опыт западных стран, где к этому процессу привлечены общественные организации». 

В результате участники пресс-конференции решили объявить сбор предложений в закон «О защите детей от вредной информации», а также выявлять и привлекать к работе специалистов в области социальной рекламы. 

Отослать свои предложения в закон «О защите детей от вредной информации» можно по электронному адресу press_op74@mail.ru до 30 июня

Затем, обобщив и оформив предложения, Общественная палата и Уполномоченный по правам ребенка намерены обратиться к федеральным законодателям с поправками к новому закону.