Госзаказчиков научат правильно принимать дезинфекционные работы
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Госзаказчиков научат правильно принимать дезинфекционные работы

05.03.2019

​​​​​​​В Челябинске напишут памятку с четкими разъяснениями. Это, считают эксперты, уменьшит количество недобросовестных исполнителей, а также положительно скажется на качестве предоставляемой услуги.

Круглый стол на тему проведения работ дезинфекционного профиля состоялся сегодня по инициативе Общественной палаты Челябинской области. Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Светлана Лучинина рассказала о том, что на сегодняшний день в регионе насчитывается 45 организаций, занимающихся этой деятельностью. Все они регулярно предоставляют отчеты, качество которых вызывает сомнения у экспертов. «По документам очень высокие показатели. Но на основании жалоб от населения можно сделать вывод, что цифры не соответствуют действительности», - рассказала эксперт.

По мнению участников мероприятия, причиной неудовлетворительного качества обработки от крыс и мышей, клещей, клопов и других паразитов является низкая стоимость самих работ. «Аукционы проводятся по 44-ФЗ. Выигрывает тот, кто предложит наименьшую цену. Порой в результате торгов она снижается на 90%, а то и еще больше. В результате компания-победитель проводит работы за стоимость, которая не может обеспечить добротную обработку», - считает председатель Комиссии Общественной палаты Челябинской области по развитию экономики и правовым инициативам Алексей Ларин.

Далее эксперты обсудили ряд мер, которые способны уменьшить количество таких недобросовестных компаний. Как пояснила начальник отдела административного и судебного производства Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Ксения Долгополова решить эту проблему с помощью внесения в аукцион требований к материально-технической базе нельзя. А вот учесть требование к персоналу можно. «Заказчику необходимо прописать в техзадании – а именно в требованиях к услуге - то, что предоставлять услугу должны люди, прошедшее специальное образование», - рассказала специалист.

Особое внимание участники встречи уделили проблеме производственного контроля. Как отмечают эксперты, в большинстве случаев приемка выполненных работ происходит лишь формально, на самом деле качество никто не проверяет. В результате уже через несколько недель грызуны и насекомые появляются вновь, а бюджетные деньги оказываются напрасно потраченными.

«Решить эту проблему можно, прописав в контракте гарантийное обязательство. Если будет указано, что после проведения работ крыс в помещении не должно быть три месяца, а они появились, то исполнитель обязан переделать работы без каких-либо доплат. Это достаточно простое решение. Другое дело, что заказчику удобнее работать так, как сейчас», - отметил начальник Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрий Агеев.

Выступающего поддержал председатель Ассоциации добросовестных дезинфекционистов Челябинской области «Профдез» Данила Михайлов: «Почему заказчики принимают некачественно выполненные заказы? Или это личная заинтересованность или недостаточная осведомленность. Предлагаю разработать памятку о правилах приемки работ, в которой будет не свод СанПиНов, понятный только узким специалистам этой сферы, а четкие, ясные разъяснения, написанные простым языком».

Инициативу поддержали все участники встречи. Председатель Комиссии ОП по развитию экономики и правовым инициативам Алексей Ларин выразил готовность оказать всестороннюю поддержку при разработке документа. А начальник Главного контрольного управления региона Дмитрий Агеев пообещал довести памятку до всех госзаказчиков дезинфекционных услуг.