Экспертный совет при бизнес-омбудсмене обсудил методику оценки эффективности работы муниципальных властей в Челябинской области
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Экспертный совет при бизнес-омбудсмене обсудил методику оценки эффективности работы муниципальных властей в Челябинской области

02.12.2014

26 ноября состоялось очередное заседание Общественного экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Челябинской области.

В мероприятии, проведенном бизнес-омбудсменом Александром Гончаровым, приняли участие: заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области и вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Семен Мительман, и.о. министра экономического развития Челябинской области Елена Мурзина, председатель регионального отделения «Деловой России» Константин Захаров, вице-президент Южно-Уральской ТПП Анатолий Лубышев, общественные представители Уполномоченного: по налогам – Алевтина Белешова, по энергетике и естественным монополиям – Максим Загорнов, по защите прав предпринимателей в сфере фитосанитарного контроля Вера Соколова, а также представители УФАС, адвокатского сообщества, Общественной палаты Челябинской области. Стартовало заседание Совета с информации об исполнении решений предыдущего мероприятия. Одним из них, по словам Алевтины Белешовой, стала выработка положения о научно-консультативном Совете по налогам при Уполномоченном и утверждение его постоянного состава. Одной из центральных тем нынешнего заседания стало обсуждение поправок в Налоговый кодекс РФ, согласно которым может случиться так, что за налоговые нарушения будут отвечать добросовестные налогоплательщики. «Предлагаемые изменения нелогичны и вредны для бизнеса, - убежден член Совета, старший партнер аудиторско - консалтинговой группы «Авуар», член Совета Общественной палаты Челябинской области Алексей Овакимян. – «Предпринимателям предлагают проводить следственно-розыскные мероприятия (только так можно назвать обязанность налогоплательщика проверять своего контрагента на добросовестность), что бизнесу просто сделать не по силам. В итоге, отвечать за налоговые нарушения будет, к примеру, не нечестный поставщик, а потребитель, у которого имеются вполне ликвидные активы и которого легче оштрафовать». Данную точку зрения поддержала и общественный представитель Уполномоченного по налогам, заметив, что «наказание добросовестных налогоплательщиков подрывает основы самой налоговой системы страны». Заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области и вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Семен Мительман предложил написать обращение в адрес федерального бизнес-омбудсмена Бориса Титова с просьбой еще раз обсудить поправки в Налоговый кодекс. Подписаться под данным обращением выразили согласие все предпринимательские организации региона: Союз промышленников и предпринимателей, Южно-Уральская ТПП, местные отделения «Деловой России» и «ОПОРы России». Также члены Совета одобрили предложение внести собственные поправки в НК, а именно: осуществлять проверку контрагента при помощи открытых источников информации, включая электронный реестр юридических лиц и с помощью официальной справки из налоговых органов о состоянии контрагента. В качестве инициатора поправок Экспертный совет попросит выступить Законодательное Собрание Челябинской области. Помимо этого была озвучена информация об изменениях в федеральный закон «Об аудиторской деятельности», которые предусматривают действие только одной саморегулируемой организации (СРО) для аудиторов, вместо пяти ныне работающих. При этом членство в новой СРО ограничено 10 тысячами участников, в то время как сейчас в стране насчитывается около 22 тысяч аудиторов. Еще одним ключевым вопросом стала презентация проекта методики оценки деятельности органов местного самоуправления по формированию инвестиционного климата муниципальных образований в Челябинской области. По словам члена Совета Общественной палаты Челябинской области Олега Дубровина, презентовавшего проект, муниципальные власти будут оцениваться по нескольким блокам, в числе которых: - регуляторная среда (градостроительные планы, разрешения на строительство, аренда земельных участков и др.); - институты для бизнеса (наличие социально-экономической стратегии в муниципалитете, наличие должностного лица, ответственного за реализацию инвестиционной политики, качество информационной поддержки бизнеса и т.д.); - доступность ресурсов и качество инфраструктуры для бизнеса (количество и качество автодорог, качество территориального планирования и т.д.). Бизнес-омбудсмен Александр Гончаров, поблагодарил члена Общественной палаты за проделанную работу и отметил, что методика получилась достаточно проработанной и охватывает практически все критерии, по которым можно оценивать готовность властей поддерживать бизнес. «Мы разошлем данный проект методики всем членам Совета и экспертам и вернемся к ее окончательному обсуждению на следующем заседании», - сообщил Александр Гончаров. В заключение заседания заместитель Уполномоченного по правовым вопросам Ольга Милицына рассказала о тех системных проблемах предпринимательства, которые были выявлены аппаратом бизнес-омбудсмена в ходе работы в текущем году. Одна из выявленных проблем - отсутствие обязанности у органов местного самоуправления обосновывать отказ в продлении или перезаключении договора аренды земли (ст.ст.421, 621 ГК РФ, ст.22 Земельного кодекса РФ). Это приводит к определённому правовому вакууму, к возможности возникновения коррупционных ситуаций, при которых должностные лица на своё усмотрение, без каких-либо оснований, могут препятствовать заключению договора аренды земельного участка на новый срок, исходя не из объективных причин, а из соображений личной заинтересованности, зная, что их действия в данном случае оспорить невозможно. При этом в случаях предоставления земельных участков для строительства, к моменту окончания срока действия договора аренды инвесторами зачастую уже вложены значительные средства в оформление проектной и разрешительной документации, в уплату арендной платы. В свою очередь, существуют административные барьеры при оформлении разрешительной документации на строительство: искусственно затягивается оформление документов, а по окончании срока договора аренды отказывается в его продлении. Бездействие администраций признается судами незаконным и ведет к взысканию убытков предпринимателями из бюджета муниципалитета. «Я считаю, что наступило время ввести персональную ответственность должностных лиц за то, что по их вине бюджеты теряют деньги. Ведь речь идет уже о десятках миллионов рублей, которые могли бы пойти на затраты в социальной сфере муниципалитетов или на их развитие. Нужно действовать по аналогии с тем, как работает бизнес: предприниматель несет ответственность, в том числе финансовую, административную и уголовную за свои ошибки. Он платит штрафы за несвоевременную уплату налогов, неустойку за срыв сроков контрактов. Чиновники должны работать в таких же условиях. Что-то не сделал или сделал не так как надо – отвечай!», - высказал свою точку зрения Александр Гончаров. Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области