15.09.2016
Любимцем публики на конкурсе «Техническое наследие Южного Урала-2016» стал автомобиль СМЗ С3А, известный в народе как «моргуновка».
В субботу, 10 сентября, были подведены итоги конкурса ретроавтомобилей и мотоциклов. Его организаторы - общественное движение «За возрождение Урала» и бизнесмен, меценат Владимир Спиридонов.
Все конкурсанты выставили свои машины (общим количеством 81) на театральной площади Челябинска. Компетентное жюри под председательством заведующего кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ Александра Рулевского выбрало лучших.
В номинации «Вестник другой эпохи» (автомобили и мотоциклы, выпущенные до 1950 года) победили Владимир Малев (ГАЗ-67Б), и Андрей Жирнов (мотоцикл К1Б). Номинация «Эпоха модерна» (техника выпуска до 1975 года) принесла победу клубу АСА, представившему редчайший Ford Kartina, и все тому же Жирнову с мотоциклом ИЖ 60-М. В номинации «Эпоха комфорта» лучшими стали Александр Мотовилов с Волгой ГАЗ-2410 и Виктор Фокин и его мотоцикл Jawa 634-07.
Параллельно с работой жюри шло зрительское голосование. Больше двух тысяч человек положили в барабан заявки с названием понравившейся модели. Безоговорочным победителем стал Виктор Семченко с двухместным четырехколесным автомобилем-мотоколяской СМЗ С3А. Прозвище «моргуновка» эта модель получила после выхода фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В фильме мотоколяской управлял персонаж Бывалый, сыгранный актером Евгением Моргуновым.
Вообще Семченко окружил презентацию своего авто целой серией киноцитат. На себя он надел футболку с изображением знаменитой троицы Вицин-Никулин-Моргунов. Всем желающим сфотографироваться рядом с моргуновкой выдавался мотоциклетный шлем, как у Бывалого в «Кавказской пленнице».
Большим событием стал внеконкурсный показ американского автомобиля Бруш выпуска 1911 года. Уникальный экспонат принадлежит председателю екатеринбургского клуба «Ретро» Анатолию Скоробогатову. Бруш выпускался всего три года, впоследствии его создатель перешел на фирму «Кадиллак». На сегодняшний день во всем мире сохранилось лишь пять таких моделей.
По материалам пресс-службы общественного движения «За возрождение Урала»