Прокурор Челябинской области Виталий Лопин в рамках Всероссийского дня приема предпринимателей встретился с представителями бизнес-объединений региона, которые рассказали о проблемах во взаимоотношениях с властью.
«Есть серьезный вопрос о популяризации роли прокуратуры, — говорит председатель комиссии ОП по развитию экономики и правовым инициативам, вице-председатель ЧОО ОПОРА России Алексей Ларин. — Коммерсанты опасаются выходить с проблемами в прокуратуру, так как боятся, что будет обратная реакция от исполнительной власти. Если заступится прокуратура, это разозлит полицию или другой контролирующий орган и внимание к бизнесу будет еще пристальнее».
Согласился с коллегой и представитель Агентства стратегических инициатив в Челябинской области Дмитрий Довженко.
«При работе над национальным инвестиционным рейтингом в регионах, в том числе и в Челябинской области, проводятся анонимные опросы об уровне давления на бизнес, — сказал Довженко. — В нашем регионе последние три года этот показатель растет. Это не детальный опрос, а внутреннее ощущение предпринимателя, есть давление или нет. После этого мы делали более конкретные опросы, и чаще всего предприниматели говорят о сверхактивности контролирующих структур и администрации. По сути, это имитация бурной деятельности».
Прокурор Челябинской области Виталий Лопин ответил, что в каждом случае нужно разбираться индивидуально.
«Если есть конкретные факты, давайте разбираться, — заявил он. — Если предприниматель считает, что его права нарушены, нужно жаловаться. Поверьте, у того же Следственного комитета нет незаинтересованности возбуждать дела против полиции. Сами видите, что такие дела есть и их много. И не только в отношении полиции. Закончено дело в отношении главы Кизильского района, который обвиняется в препятствовании предпринимательской деятельности, посмотрим, какое будет судебное решение. Но ведь и у предпринимателей есть злоупотребление правом. Сейчас идёт активная поддержка бизнеса, и этим могут воспользоваться, чтобы уйти от ответственности. Надо каждый случай разбирать. Пишите обращение от организации, если коммерсант не хочет это делать сам. Мы посмотрим, проверим».
Еще одной темой разговора стали внеплановые проверки многочисленных контролирующих органов. Представитель «Деловой России» сообщил, что зачастую одно и то же предприятие проверяют по несколько раз, даже если не находятся нарушения. Каждые проверка блокирует работу компании на несколько часов.
«Нарушений нет, но проверки проходят постоянно и носят системный характер, — говорит Виктор Глушаков из адвокатского бюро „Ковалёв, Рязанцев и партнеры“. — Предприниматели говорят: мы боимся испортить отношения — лучше на два дня встать, чем ругаться с контрольными органами. При этом мы знаем, что некоторые внеплановые проверки проходят только с разрешения прокуратуры и она может отменять их, если не видит оснований. Может быть, стоит применять здесь другие правила, например риск-ориентированный подход».
Представитель ассоциации рекламных компаний и агентств Андрей Лубягин рассказал о новых правилах, которые ужесточаются в рамках подготовки Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС.
«В нашей сфере — наружной рекламы — хватает проблем, — сказал Лубягин. — Не секрет, что в 2020 году будут саммиты, и сейчас принимается много решений, актов, которые влияют на городскую среду, но они трактуются расширительно и по желанию чиновников. Решаются судьбы, в том числе и рекламы. Так, за 2019 год должны убрать 50% наружной рекламы из города».
«Я бы убрал 100%, — ответил Виталий Лопин. — Вам разве нравится то, что вы видите? Есть закон о рекламе, есть правила. Например, у меня дочь, и я как гражданин не хочу видеть рекламу секс-шопов на весь фасад или рекламу про нехорошего дядю, который может развлечься определенным образом. Я хочу, чтобы согласовывались архитектура и моральное воздействие от рекламы».
«То, о чем вы говорите, — это незаконная реклама. Когда выдавливают законную, то приходит такая, как есть сейчас, — ответил Андрей Лубягин. — Она не подконтрольна, эти люди не платят налоги. На том же проспекте Ленина практически нет законной рекламы».
«Вот тут есть большое поле для нашего взаимодействия», — заключил Виталий Лопин.
Итогом встречи стала договоренность между прокурором и бизнес-объединениями о том, чтобы направлять представителей прокуратуры на мероприятия, которые проходят в среде коммерсантов.