Челябинский бизнес-омбудсмен Александр Гончаров: существует реальная возможность продления сниженных тарифов в системе «Платон»
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
ул. Цвиллинга, 27

7371657_op@mail.ru

Челябинский бизнес-омбудсмен Александр Гончаров: существует реальная возможность продления сниженных тарифов в системе «Платон»

11.02.2016

В адрес президента и правительства РФ направлена просьба ввести тестовый период работы «Платона» до 1 января 2017 года.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов предпринял ряд шагов для корректировки действующей с 15 ноября 2015 года системы взимания платы в счет возмещения, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (система «Платон»). Об этом сообщили в аппарате федерального бизнес-омбудсмена в ответ на коллективное обращение региональных Уполномоченных по защите прав предпринимателей Уральского федерального округа. «Мы обратили внимание федерального Уполномоченного на тот факт, что система «Платон» из-за высоких тарифов и штрафов, предоплаты, а также из-за многочисленных технических сбоев существенно ухудшает экономическое положение компаний, занимающихся грузоперевозками», - прокомментировал ситуацию Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров. По информации федерального бизнес-омбудсмена Б.Титова, вопрос, связанный с системой «Платон», был включен в ежегодный доклад Уполномоченного Президенту РФ в 2015 году, где предлагалось отложить начало действия системы на период тестовой эксплуатации и снизить размер оплаты. Тема также обсуждалась на совещании у председателя Правительства РФ Д.А.Медведева, в результате которого Минтранс РФ и Минэкономразвития разработали проект постановления Правительства, где предусмотрено снижение размера оплаты на один километр пройденного пути с 3,73 до 1,53 рубля. Этот размер действует до 29 февраля текущего года, при этом с 1 марта 2016 г. величина тарифа устанавливается в 3,06 рубля с километра. Между тем, принимая во внимание обеспокоенность предпринимательского сообщества техническими сбоями работы «Платона», недостатком бортовых устройств, штрафными санкциями, авансовым способом внесения оплаты, невозможностью учета платежей в составе расходов при упрощенной системе налогообложения, а также – недостаточным, по мнению предпринимателей, размером снижения тарифов, Уполномоченный Б.Ю.Титов направил письма Председателю российского правительства и Президенту РФ с просьбой ввести тестовый период работы «Платона» до 1 января 2017 года, а также предусмотреть возможность перехода на пост-оплатную форму расчетов. Отметим, что в ходе совещания федерального бизнес-омбудсмена, проведенного в декабре 2015 года с участием отраслевых бизнес-ассоциаций, ключевых предпринимательских объединений, крупнейших торговых сетей, транспортного сообщества, Федерального дорожного агентства, представителей компании концессионера (РТИТС), стороны договорились о возможности появления пост-оплатной системы к апрелю текущего года, а также о подготовке изменений в налоговое законодательство о возможности учета платы по «Платону» в расходах при применении «упрощенки». «В ходе этого очень важного для профессионального сообщества совещания был рассмотрен вариант с сохранением тарифа 1,53 рубля с километра до конца 2016 года. За это время будет проведен расчет обоснованного размера платежа. Мы видим, что экономическая ситуация у бизнеса сложная и, учитывая этот факт сейчас в российском правительстве идут соответствующие консультации и существует реальная возможность продления сниженных тарифов в системе «Платон», - сообщил бизнес-омбудсмен Александр Гончаров. Также отметим, что в декабре были внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым величина штрафов для большегрузов за неуплату по системе «Платон» составляет 5 тыс.рублей за первое нарушение и 10 тысяч – за повторное. Поскольку возможность введения пост-оплаты отнесена на уровень компетенции российского правительства, оно воспользовалось этим правом и решило применить пост-оплатную систему уже с апреля 2016 года. По мнению экспертов, этот шаг благоприятно отразится на бизнесе и заметно снизит нагрузку на оборотные средства компаний. Еще одной мерой, уменьшающей финансовое давление на грузоперевозки, стала отмена транспортного налога для большегрузов. При этом введение патентной системы налогообложения для предпринимателей, занимающихся грузоперевозками, все еще рассматривается. Напомним, что за первые месяцы работы «Платона» с 15 ноября 2015 года было собрано 3,2 млрд.рублей платежей. Ожидается, что в этом году объем сборов составит 39,5 млрд рублей, но только в том случае, если размер тарифов будет повышен с марта месяца. По материалам пресс-службы Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области