Челябинские дороги вошли в четверку лучших по стране
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Челябинские дороги вошли в четверку лучших по стране

07.07.2023

Челябинская область оказалась на четвертом месте в рейтинге «РИА Новости» по качеству дорог среди регионов России. Представители «Экспертного клуба» обсудили, насколько блестящие показатели заметны на практике и как этого удалось добиться.

По какому принципу оценили дороги на Южном Урале и как они изменялись — читайте в материале «Вечерки».

Лучше Московской области

Рейтинг «РИА Новости» отражает, насколько дороги в области отвечают требованиям федерального Миндортранса. При подведении итогов учитывались все виды проезжей части: федеральные и региональные трассы, крупные и незначительные городские улицы. В Челябинской области на конец 2022 года стандартам отвечали 83,1% дорог.

Самый высокий балл в рейтинге ожидаемо получила Москва — ее дороги соответствуют требованиям на 97,6%. Но даже в Московской области дороги на 11% хуже, чем в Челябинской.

— За последние несколько лет побывал во многих регионах России, и каждый раз убеждаюсь, что дороги в нашей области действительно хорошие. Это замечают мои коллеги и знакомые из других регионов и даже стран зарубежья, когда приезжают к нам в гости, — отметил председатель Общественной палаты Челябинской области Николай Дейнеко.

Из регионов Урала в число лидеров вошел также Ханты-Мансийский автономный округ: он занял второе место с показателем в 86,5%. А Свердловская область отстала от Челябинской на несколько десятков строк: она заняла 43 место.

Рывок для мегаполиса

Отличные показатели Челябинской области вдвойне примечательны, поскольку добиться таких результатов удалось за последние несколько лет. Особенно заметны перемены к лучшему на челябинских и других городских дорогах.

— К исходу 2018 года соответствие региональных дорог нормативам составляло примерно 54%, а у межмуниципальных и местных дорог этот показатель был и того меньше — менее 25%, — привел цифры член Общественной палаты Челябинской области Евгений Савченко. — При этом их общая протяженность, за исключением федеральных трасс (619.4 км), составляет около 26 тыс. км.

Сейчас в Челябинске насчитывается почти 1,2 тысячи километров дорог, и все они заасфальтированы. Ни одной грунтовки в границах города не осталось. Такими результатами могут похвастаться только пять городов в регионе. Причем наличие или отсутствие грунтовок зависит не от величины городского округа, а скорее от его отношения к проблеме. Для сравнения, в Магнитогорске все еще сохранилось около 20 километров грунтовых дорог.

Блестящие показатели отражают напряженную работу — в том числе в 2022 году. В Челябинске за этот год построили около трех с половиной километров дорог. А общая площадь обновленного асфальта превысила восемьсот тысяч квадратных метров.

— Я много езжу и в городе, и по региону и вижу, как сейчас следят за дорожным полотном и организацией движения. В Челябинске оценил грамотную развязку на Худякова у плотины, ремонт мостов на улице Мастеровой (тот, что соединяет Северо-Запад с Металлургическим районом и выездом из города), у Северного автовокзала, Ленинградского моста, — привел примеры ректор Челябинского государственного университета Сергей Таскаев.

Кроме того, знаковым событием для мегаполиса стало завершение реконструкции Ленинградского моста. После завершения работ мост стал на 22 метра шире и на два с половиной метра выше, вместо четырех полос для транспорта на нем проложили шесть. Выполнить такой масштабный проект удалось благодаря поддержке главы региона.

— С первого дня работы в Челябинской области губернатор Алексей Текслер взял дорожную тему на личный контроль. Не удивительно, что сейчас мы получили одни из лучших дорог в стране, — подчеркнул главный редактор сайта «Челябинск Сегодня» Александр Файрузов. — Мне есть с чем сравнивать, причем как во временном промежутке, так и после поездок по России.

Движение без остановок
Отличный процент исправных надежных дорог и высокое место в рейтинге — значимые показатели. Однако именно они указывают на то, что важно не останавливаться на достигнутом. Если несколько лет внимательного отношения к дорожным объектам преобразили региональные и городские трассы, то несколько лет на лаврах могут с таким же успехом вернуть нас к выбоинам и колдобинам. Для того, чтобы поддерживать дороги на достойном уровне, нужна непрерывная работа.

— Повысилось не только качество работ и ответственность за использование надежных материалов и технологий, но и регулярность таких работ, что позволяет сохранять дороги в практически идеальном состоянии, — обратил внимание председатель Общественной молодежной палаты при областном Заксобрании, эксперт областной Общественной палаты Александр Анисимов.

Поэтому особенно значимо, что в 2023 году дорожные ремонты не только продолжаются, но и набирают обороты. В Челябинске в рамках региональной программы «Дорожный рывок» до конца сезона планируют привести в порядок 850 тысяч квадратных метров дорог. На большинстве объектов работы уже начались. Алексей Текслер подчеркнул, что сезон в разгаре и у дорожников еще очень много работы.

— Наш региональный проект «Дорожный рывок» набрал обороты. Активно ремонтируем и региональные дороги, и дороги в муниципалитетах. Не так давно принял решение о выделении дополнительного финансирования 14 городам и районам, — написал глава региона в своем телеграм канале.

При этом жители и первые лица региона обращают внимание на ход работ, контролируют подрядчиков и отслеживают качество отремонтированных дорог.

— Основная задача депутатов Законодательного Собрания в рамках работы в своих избирательных округах и в рабочей комиссии – мониторинг автодорожной деятельности. Каждая копейка должна идти по назначению, а подрядчики выполнять работы в срок и нести ответственность за каждый метр дороги, — председатель комитета регионального заксобрания по социальной политике Сергей Буяков.

Пристальный контроль на всех уровнях приносит свои результаты. Дорожные работы начинаются без срывов со стороны подрядчиков и повторного проведения аукционов. А саму укладку асфальта зачастую выполняют даже с опережением графика. Так на дороге по улице Рождественского, которая должна быть сдана во второй половине августа, уже на этой неделе начинают наносить разметку.