Роспотребнадзор пообещал взять на контроль челябинскую штрафстоянку и выдать предписания по ее изменению. Сотни жителей жалуются на работу эвакуаторщиков. Что не устраивает автомобилистов?
Геннадий Вильшенко, генеральный директор компании, обслуживающей штрафстоянку: «Стоянки максимум рассчитаны до 2020 года. И вы понимаете, что какой смысл организовывать стационарные туалеты, рукомойники».
Смысла нет — а значит автомобилисты, видимо, должны решать свои проблемы самостоятельно. Организаторы штрафстоянки уверены, минимальные удобства для водителей они создавать не обязаны. Тем более в министерстве дорожного хозяйства, которое проводило конкурс по организации специализированной стоянки, на это не указывали.
Николай Гаряев, начальник Управления транспорта министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области: «Если бы мы установили требованиями за границами своих полномочий по кофе-машине, по какому-нибудь паркетному полу в фойе и местах ожидания. Коллеги из ФАС нас бы точно не поняли».
Специалисты минтранспорта уверены — в законах не указаны условия по оснащению штрафстоянок. Общественники возражают. Существует нормативные акты по парковкам и в принципе общественным местам.
Алексей Ларин, член Общественной палаты Челябинской области: «Вот свод правил по стоянки автомобилей, там, наверное, под сотню страниц, где все расписано детально».
Температура воздуха, влажность и другие нормативы. Там же указаны и минимальные удобства — биотуалет и скамейки. Специалисты Роспотребнадзора встали на сторону общественных активистов.
«То, что туалет и рукомойник должны быть обязательно, это понятно без всяких нормативных документов. Люди действительно на эту стоянку попасть не могут, у тех, у кого есть необходимость каких-то бытовых, санитарных условий».
Недавно специалисты разных ведомств побывали на челябинской штрафстоянке. Теперь сотрудники Роспотребнадзора должны составить официальный отчет, в котором и укажут претензии к организации.