Ассоциация «СоюзКран» намерена добиться, чтобы строительство космодрома «Восточный» велось южноуральскими кранами
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
ул. Цвиллинга, 27

7371657_op@mail.ru

Ассоциация «СоюзКран» намерена добиться, чтобы строительство космодрома «Восточный» велось южноуральскими кранами

11.03.2015

Ассоциация производителей кранового оборудования «СоюзКран» намерена добиваться, чтобы строительство космодрома «Восточный» велось с использованием продукции отечественного машиностроения, в том числе южноуральскими кранами.

Отметим, что старт строительства важнейшего стратегического объекта нашей страны был дан указом Президента Российской Федерации от 6 ноября 2007 года «О космодроме «Восточный». В настоящий момент, по информации президента ассоциации «СоюзКран», заместителя председателя Общественной палаты Челябинской области, члена Совета Общественной палаты Челябинской области Павла Рыжего, сооружение космодрома осуществляется исключительно башенными кранами китайского производства, в то время как в Челябинской области производятся аналогичные краны, не уступающие по качеству зарубежным. «Президент Владимир Путин неоднократно отмечал важность курса на импортозамещение и использование высокотехнологичной отечественной машиностроительной продукции при строительстве объектов, реализуемых с госучастем. «Космодром «Восточный» полностью соответствует критериям таких объектов. Сейчас наша ассоциация обратилась сразу к нескольким влиятельным должностным лицам и структурам, способным продвинуть в эту, без преувеличения, «стройку века», южноуральскую технику. Мы плотно работаем по данной теме с Минпромторгом РФ, и министерство нас принципиально поддерживает. Также мы обратились к губернатору Челябинской области Борису Дубровскому, за содействием, чтобы о возможностях наших краностроителей знали в правительстве РФ, в частности, Дмитрий Рогозин, курирующий строительство космодрома. Намерения «СоюзКрана» поддержал глава региона», - сообщил Павел Рыжий. Отметим, что группа предприятий «Крановые технологии», входящая в ассоциацию «Союзкран», сегодня являются самым крупным в России производителем башенных и быстромонтируемых кранов. Производственные площадки группы, расположенные в Нязепетровске, Верхнем Уфалее и Челябинске, за последние 5 лет совершили значительный технический прорыв и выпускают современные модели грузоподъемной техники, соответствующие международным требованиям. Важное преимущество южноуральских кранов - возможность эксплуатации в условиях низких температур, которые наблюдаются зимой на территории строительства космодрома «Восточный». Также отметим, что российской краностроительной отрасли необходима господдержка в виде закупок техники, прежде всего, со стороны госкомпаний, таких как Объединенная судостроительная корпорация, «Уралвагонзавод» или Объединенная авиастроительная корпорация. По данным аналитического отдела ассоциации «Союзкран», если на конец 1985 года в СССР работало 28 крановых заводов, то за годы перестройки и экономических реформ было потеряно 80% из них. Производство кранов сократилось более чем в 100 раз – с 3810 (1985 г.) до 35 (2000 г.). За период 2000-2009 гг. отрасль частично сумела восстановиться, демонстрируя ежегодный прирост объемов производства на 50-80%. Однако после кризиса 2008-2010 гг. темпы развития отрасли заметно снизились. По состоянию на начало 2014 г. в стране было произведено 220 кранов, что наполовину меньше, чем в 2007 г., когда был достигнут постсоветский пик объемов производства – 542 крана. Сегодня башенные краны производятся только в Центральном и в Уральском федеральных округах, при этом 75% от общего объема производства обеспечивает Нязепетровский краностроительный завод. Справочно: Ассоциация «СоюзКран» – некоммерческая организация, объединяющая предприятия краностроительной отрасли России. Цель которой – представление и защита интересов российских производителей кранового оборудования и его комплектующих, участие в разработке и принятии органами государственной власти законодательных и нормативно-правовых актов, а также организационных решений, направленных на восстановление, реконструкцию и инновационное развитие отечественной краностроительной отрасли, в том числе и в рамках программы импортозамещения. Ассоциация образована в 2014 году и на данный момент её основу составляют краностроительные компании Челябинской и Свердловской областей, Пермского края. По материалам пресс-службы ассоциации «СоюзКран» в Челябинске