29 мая на площадке Челябинской областной универсальной научной библиотеки состоялось первое заседание комиссии Общественной палаты Челябинской области по просвещению, науке и высшему образованию нового состава. Традиционно оно началось с вручения удостоверений и нагрудных значков.
По словам председателя комиссии Елены Сыркиной, в состав комиссии вошли специалисты различного профиля, что позволит увидеть проблемы системы образования с различных точек зрения, а значит выработать более компетентные решения.
В ходе заседания члены комиссии определили приоритетные направления в работе. Так, общественники будут заниматься популяризацией научных достижений Челябинской области через знакомство с учеными, цифровой трансформацией дополнительного образования, историческим просвещением и патриотическим воспитанием, взаимодействием образования и культуры, образования и здравоохранения, выработкой новых форм сотрудничества, возрождением литературного конкурса «Южноуральская книга».
Члены комиссии считают важным и обсуждение кадровых вопросов, касающихся нехватки педагогических работников в образовательных учреждениях города и области, разработкой нестандартных антикризисных шагов, например, привлечением непедагогических специалистов в образовательные учреждения, возвращением учителей, ушедших из профессии, социальной поддержки учителей.
«Направления в работе обозначены. Теперь верстаем планы. Современная школа должна создавать основу для будущего развития человека и страны, помогать детям и молодежи находить ответы на актуальные вопросы, давать чувство цели и самостоятельности, обучать сотрудничеству, обучать через опыт, опираться на собственные интересы и выбор детей», - говорит председатель комиссии Елена Сыркина.
Отметим, внимание представителей Палаты будет уделено и теме повышения уровня заработной платы учителей, оценки эффективности программ служебного жилья, пересмотра содержания образования в ВУЗах, например, увеличение часов практики в образовательных организациях, а выпускные квалификационные работы будет предложено ориентировать на запросы системы образования, культуры и др.