Николай Дейнеко: «Все видят проблему, но никто не спешит ее решать. Дальше это продолжаться не может»
Общественная палата

Челябинской области

Мы в соц. сетях:
Общественная палата Челябинской области

8(351) 737-16-57

454089, г. Челябинск,
Проспект Ленина, 59

7371657_op@mail.ru

Николай Дейнеко: «Все видят проблему, но никто не спешит ее решать. Дальше это продолжаться не может»

14.04.2022

Сегодня, 14 апреля, состоялось расширенное заседание комиссий Общественной палаты Челябинской области по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и благоустройству и комиссии по экологии, охране окружающей среды и сельскому хозяйству. В ходе заседания общественники обсудили и заслушали итоги социологического опроса, который был проведен среди горожан на тему необходимости и возможности увеличения пропускной способности улицы Худякова г.Челябинска.

«Общественная палата не может оставить без внимания данную проблему, так как она коснулась огромного числа жителей города Челябинска и Сосновского муниципального района. Ежедневно тысячи горожан попадают в многокилометровый затор на улице Худякова, опаздывают в школы и детские сады, на работу. Вместе с тем наносится непоправимый урон Челябинскому городскому бору. Все видят проблему, но никто не спешит ее решать. Дальше это продолжаться не может. Последние годы активно застраиваются новые микрорайоны на северо-западе и в западном направлении, развиваются пригородные поселки. Все же понимают, что с каждым днем автомобильный трафик растет, и к каким последствиям это может привести, если не начать принимать меры уже сегодня. Поэтому мы инициировали проведение социологического исследования, которое дало ответы на многие вопросы, поможет расставить приоритеты и подтолкнет органы власти к действиям», – подчеркнул председатель Общественной палаты региона Николай Дейнеко.

На протяжении последних лет вопрос пробок в данном районе стал весьма актуален. После застройки и сдачи жилого фонда в микрорайонах: «Вишневая горка», «Залесье», «Белый хутор», «Привилегия», «Тополиная аллея», «Ньютон» южноуральцы стали тратить много времени в пробках на улице Худякова. По данным социологического исследования, связанного с поднятием вышеуказанной темы жителями Челябинска, ежедневно южноуральцы теряют в среднем полчаса, попадая в затор на данной улице.

Более подробно о методике и результатах опроса рассказал Иван Полукаров, директор Исследовательского Центра «Маркетинга и Социологии» «МарС»: «Мы проводили социологическое исследование по инициативе Общественной палаты Челябинской области. Опрос касался отношения жителей города к расширению улицы Худякова, и проводился он в шести микрорайонах города, которые соприкасаются с проблемным участком дороги. Тема весьма животрепещущая, потому что затрагивает границы зеленого фонда. Исследование было организованно максимально прозрачно, оно проходило на платформе «Открытая социология», которую разработали наши коллеги из Москвы. Эта платформа позволяет в режиме реального времени следить за проведением опроса. На платформе мы можем видеть карту Челябинска, где именно проводился опрос, а также прослушивать аудио ответы респондентов».

В своих высказываниях и мнениях граждане актуализируют, что транспортный поток в этом направлении все время возрастает, и это делает улицу Худякова в утренние и вечерние часы пик одним из самых напряженных участков дорожного движения в городе.

С итогом опроса можно ознакомиться по ссылке:  

https://vote.mythospro.ru/socio/list/chelyabinsk_ulitsa_khudyakova/

Так, исходя из проведенного опроса, 33% горожан практически каждый день проезжают по улице Худякова через городской бор между плотиной и улицей Лесопарковой, 10,9% - каждый будний день, кроме выходных, 22,5% -передвигаются несколько раз в неделю, 27,5% - используют эту улицу раз в неделю и реже, 6,1% - совсем там не проезжают.

При этом 62,6% передвигаются на личном автомобиле, на автобусе ездят 7,9% граждан, в маршрутном такси – 25,3%, легковое такси используют – 4%, а велосипедом/электросамокатом пользуются 0,3% граждан.

58,2% граждан сообщили, что постоянно попадают в пробку при передвижении по улице Худякова и перед ней, 34,8% граждан ответили, что попадают в пробку иногда, и только 7,1% сказали, что не испытывают затруднений с передвижением.

Согласно информации, собранной по средствам социологического опроса Центром социсследований «МарС», южноуральцы жалуются на пробки с 7.00 до 10.00 часов и с 16.00 до 20.00 часов.

На сегодняшний день администрация города Челябинска работает над проектом расширения улицы Худякова между плотиной и улицей Лесопарковой, по одной полосе в каждую сторону движения, для решения проблемы пробок. Согласно проекту для его реализации потребуется убрать 22 дерева с последующей компенсационной высадкой.

По итогам опроса можно отметить, что 59% граждан поддерживают проект при условии компенсационной высадки вырубленных деревьев, 17,3% - поддерживают, 21,8% - не поддерживают ни при каких условиях, и 1,9% опрошенных затрудняются ответить.

Отметим, в социологическом опросе приняли участие южноуральцы разной возрастной категории.

Представители Общественной палаты в своих высказываниях отмечают необходимость решения наболевшей проблемы. Также, по их словам, крайне важно минимизировать любое воздействие на зеленый фонд города.

«По схеме территориального планирования за пределами города Челябинска будет развернуто строительство, и население жителей загородных поселков составит около 400 тысяч человек, в то время как сегодня там проживает около 50 тысяч южноуральцев. Граждане уже испытывают огромное затруднение при въезде в город, особенно в утренние и вечерние часы. Люди проводят в пробках большое количество времени. Однозначно нужно решать вопрос с изменением схемы размещения дорог, иначе жители загородных поселков просто не смогут въехать в Челябинск. Сегодня нам важно найти пути решения вопроса как обеспечить движение транспорта с загородной территории. Думаю, продолжение строительства загородных поселков практически невозможно, если мы не решим вопрос транспортной развязки», – говорит председатель комиссии ОП по социальной политике, защите семьи, материнства и детства, охране здоровья граждан Вячеслав Скворцов.

Председатель комиссии ОП по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и благоустройству Сергей Козлов убежден, что вопросы по расширению улицы Худякова достаточно сложные и весьма ответственные: «Сама улично-дорожная сеть является одним из разделов Генерального плана нашего областного центра. Генеральный план по разделу улично-дорожной сети утвержден,  он имеет законную силу, и для того, чтобы его изменить необходимы серьёзные основания. Вторая проблема заключается в том, что границы городского бора относятся к особо охраняемым территориям, они закреплены законодательством, и никто не имеет права нарушать их без серьёзных на то причин. Изменения границ требуют весомых оснований. Кроме того, для решения этого вопроса и реализации проекта потребуется много времени. Сейчас задача областной Общественной палаты заключается в том, чтобы путем взаимодействия  выяснить в Администрации города какие у них есть планы на изменения и развитие этого участка дороги. После того, как мы сможем ознакомиться с их планами и проектами, у нас появится возможность сформировать определённое мнение. Далее мы сможем продолжить вести диалог с южноуральцами, которые заинтересованы в решении этого вопроса».

В тоже время Петр Бирюков, председатель комиссии ОП по экологии, охране окружающей среды и сельскому хозяйству считает, что автомобильный транспорт является одним из источников загрязнения окружающей среды. По его словам, во время продолжительной работы двигателя транспорт наносит ощутимый вред экологии, главным образом атмосфере, и это одна из насущных и актуальных проблем современного общества.

«Токсическими компонентами выхлопных газов являются оксид углерода, диоксид азота, сажа, диоксид серы и др. При этом следует отметить, что объем выбросов при частых остановках и троганиях автомобилей с места в 3 – 4 раза выше, чем при равномерном движении. Известно, что хвойные растения очень чувствительны к автомобильным выбросам, поэтому вдоль дорог они выглядят угнетенными и ослабленными, с большим количеством усохших веток. Ликвидация пробок по улице Худякова логично приведет к снижению выбросов загрязняющих веществ и улучшению экологической ситуации. Конечно, ликвидация части деревьев должна быть компенсирована дополнительными посадками на территории городского бора», - подчеркнул Петр Бирюков.

Добавим, по итогам заседания представители Общественной палаты приняли решение направить  обращение Главе города Челябинска Наталье Котовой, а также в региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта с обозначением актуальности проблемы и необходимости скорейшего ее решения.