Рекламные вывески и конструкции в Челябинске должны соответствовать специально разработанному дизайн-коду города. Такую задачу поставил губернатор Борис Дубровский. Вчера представители Дирекции по подготовке к Саммитам ШОС и БРИКС прошлись по гостевому маршруту южноуральской столицы, чтобы проверить, как выполняется поручение главы региона. За соблюдением правил следят также районные администрации. Те собственники, чьи конструкции не соответствуют дизайн-коду, получают уведомления о нарушениях.
– На гостевых маршрутах города много по-настоящему красивых зданий, которые не заметны из-за визуального шума. В Челябинске есть прекрасные образцы архитектуры, их нужно расчистить, чтобы насладиться внешним видом. Кому-то может показаться, что введение регламента на вывески ограничивает бизнес, но это не так. От красивых улиц выигрывают все, они привлекают большое количество людей, – отметил челябинский урбанист Лев Владов.
С тем, что Челябинску необходим дизайн-код, согласен и член Общественной палаты Челябинской области, председатель комиссии ОП по экологии и охране окружающей среды Андрей Минченко. Как подчеркивает эксперт, архитектурную концепцию необходимо обсуждать с жителями областного центра.
– В городе действительно разнобой с вывесками, их нужно привести в порядок. Но главное, чтобы дизайн-код в итоге устроил жителей Челябинска. Нужно подключать к этому процессу общественность, – рассказал «Губернии» Андрей Минченко.
Отметим, дизайн-код города создавался с учетом экспертного мнения художников, архитекторов, дизайнеров. Такие стандарты принимаются во многих российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани.
Фото - http://ljrate.ru