В последнем в этом году заседании коллегии Минобра региона приняла участие председатель Комиссии Общественной палаты Челябинской области по развитию образования и науки Нина Горланова. Участники встречи обсудили исполнение решений коллегии по вопросу совершенствования модели аттестации педагогических кадров в условиях введения профессионального стандарта «Педагог»; эффективность организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; внедрение регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Челябинской области и другие вопросы.
Особое внимание уделили вопросу об образовании детей-инвалидов. Члены коллегии отметили, что в настоящее время в регионе созданы все необходимые условия (нормативные, кадровые, организационные, научно-методические) для образования детей с ОВЗ. Эффективно используются средства федерального бюджета для создания безбарьерной среды в образовательных организациях в рамках реализации программы «Доступная среда». Внедряются инновационные адаптивные и образовательные технологии, готовятся кадры в рамках дополнительного профессионального образования.
Вместе с тем, необходимо решить ряд проблем на региональном и муниципальном уровнях. Коллегия рекомендовала главам в срок до 1 января 2018 года открыть территориальные психолого-медико-педагогические комиссии в Сосновском, Чебаркульском, Аргаяшском, Кунашакском и Карталинском муниципальных районах. А также создать Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для учеников, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ или социальной адаптации. Сейчас жителям этих территорий приходится ездить в соседние районы, чтобы получить квалифицированную помощь.
По итогам работы коллегии за год член комиссии Общественной палаты Челябинской области по развитию образования и науки Нина Горланова отметила: «Ценность работы коллегии при Минобре в том, что рекомендации, которые здесь озвучивают эксперты для лучшей организации системы образования, впоследствии находят отражение в статьях областного бюджета. Вот лишь один пример – мы обсуждали нехватку финансирования для обеспечения учеников в школах бесплатными учебниками. Так вот в бюджете-2018 эта статья расходов была увеличена с учетом острой ситуации. Когда видишь конкретный результат своей работы, тогда прибавляется энергии и желания работать дальше».