Для старших по многоквартирным домам будут организованы рабочие семинары, «горячая линия» и «круглые столы».
На очередном заседании общественной палаты Еманжелинского района обсудили вопросы работы УК «Комфорт» и взаимодействия этой обслуживающей организации с жителями. Руководитель УК Александр Журавлев проинформировал, что сделано по жалобам жителей, прозвучавшим на прошлой встрече. После отчета о проделанной работе в очередной раз возник вопрос недостаточной прозрачности деятельности управляющей компании и неполному информированию жителей о расходах средств, получаемых УК в качестве платы за содержание и ремонт жилья.
Как подчеркнул Александр Журавлев, эта информация предоставляется старшим по домам либо вывешивается на подъездах раз в полгода. Однако по словам самих жильцов, она предоставляется не всегда, порой – это отмечали особо - предоставляется неохотно и почти всегда - не в том объеме, который позволил бы оценить, на что именно направлены деньги. Так, в информации, предоставляемой управляющей компанией, есть сумма на счете дома и перечень выполненных работ и предоставленных услуг. А сколько стоит та или иная работа – жильцам остается только догадываться. Например, во что обошлась им замена скамейки или ремонт подъезда? Возможно, стоимость завышена и средства, собранные жильцами, используются нерационально? Тем более, что такие факты порой «всплывали» раньше, в том числе и благодаря бдительности депутатов, когда, установив обычную дощечку в качестве скамейки, управляющая компания за нее выставляла счет в несколько тысяч рублей. А было бы все прозрачно – не было бы и неудобных, с точки зрения руководителя УК «Комфорт», вопросов и подозрений.
Валентина Сазонова, председатель Общественной палаты Еманжелинского района: «Мы в очередной раз не услышали от руководителя управляющей компании ту информацию, которую хотели бы донести до жителей. А именно информирования собственников жилья, ежемесячно перечисляющих средства в управляющую компанию, о финансово-хозяйственной деятельности обслуживающей организации, по сути, осуществляющей деятельность исключительно за счет этих средств, – отметила. – Жители, и особенно старшие по домам, должны знать, как управляющая компания распоряжаются средствами их дома. Они имеют полное право знать, на какие работы направлены деньги, а также стоимость этих работ - чтобы не было завышенных сумм. Почему сегодня так много претензий к управляющей компании? Да потому что жители не знают, куда идут их деньги. А раз не знают – сомневаются: а туда ли, а рационально ли используются собранные ими средства. Если бы деятельность УК была прозрачной, таких сомнений не было бы. В свою очередь, и жители должны быть активнее, грамотными в таких вопросах. Возьмем ситуацию: жители недовольны, что и как им сделала УК. А в УК показывают акт выполненных работ, подписанный старшим по дому. Старший, в свою очередь, говорит, что не понял половины из того , что в этом акте написано, а подписал, потому что в управляющей компании сказали, что без подписи больше ничего в доме делать не будут. Чтобы не было таких ситуаций, нужно чаще собирать вместе старших по домам, учить их финансовой и правовой грамоте, консультировать по коммунальным темам, изменениям в коммунальном законодательстве – чтобы они могли вести с УК диалог на равных».
Общественная палата района приняла решение, что необходимо чаще проводить обучающие семинары для старших по домам, «круглые столы», на которых разъяснять им их права, учить, как работать с актами и другими документами, как контролировать качество работ. Общественная палата также проведет «горячую линию» по вопросам взаимодействия с управляющей компанией.
Наталия Балабанова