30.06.2014
Ученики и их родители сильно обеспокоены длительностью срока проверки ЕГЭ. Об этом сообщила член Общественной палаты РФ Любовь Духанина на обсуждении результатов горячей линии Общественной палаты по ЕГЭ-2014.
«Когда выпускник идет сдавать третий экзамен, не зная результатов за предыдущие два, он будет уже не так уверен в себе», — считает эксперт.
По ее словам, в некоторых регионах календарь ЕГЭ вообще лишен здравого смысла. «Один из учеников, обратившихся на горячую линию, сообщил, что у него совпадают дата объявления результатов предыдущего ЕГЭ, дата подачи апелляции и дата проведения следующего экзамена», — сообщила Духанина.
Она отметила, что весомой проблемой в проведении ЕГЭ является недостаточное информирование граждан.
«На горячую линию поступило много жалоб на плохое звучание записи голоса в задании „аудирование“ при сдаче иностранного языка. Мы сразу обратились в Рособрнадзор, и в ведомстве оперативно было принято решение о пересдаче экзамена. Именно таким должен быть диалог общества с властью, однако, в некоторых регионах не поторопились донести эту информацию до детей», — заявила эксперт.
По словам члена Общественной палаты, процедура ЕГЭ окружена высоким психологическим напряжением, а средства массовой информации порой лишь «подливают масла в огонь».
«Неточные формулировки в СМИ вызывают новые беспокойства у родителей. Например, в этом году писали о том, что каждый может в режиме онлайн посмотреть, как выпускники сдают экзамены. В итоге нам звонили родители учеников и спрашивали, как они могут это сделать, но такая возможность, напоминаю, есть только у аккредитованных общественных наблюдателей, прошедших специальный курс обучения», — сказала Духанина.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что в этом году впервые экзамен прошел во всех, даже самых проблемных регионах, открыто и честно.
«Мы построили многоуровневую систему обеспечения объективности ЕГЭ: сократили количество пунктов приема экзаменов, снабдили их видеокамерами, существенно увеличили количество контрольно-измерительных материалов и изменили порядок их доставки, сделали открытый банк заданий», — отметил он.
По словам эксперта, эффективно сработал и институт общественных наблюдателей. «Очень хорошо себя проявили федеральные инспекторы, а также онлайн-наблюдатели, которые повлияли в первую очередь на качественную работу со стороны организаторов ЕГЭ», — подчеркнул он.
Член Общественной палаты РФ, ректор Курского государственного университета Вячеслав Гвоздев в свою очередь отметил, что ответственность за нарушения преимущественно висит именно на организаторах экзамена.
«Если я захочу, чтобы никто не списывал — никто списывать не будет, каким бы хитрым и изворотливым он ни был. Также, при желании, можно легко поднять оценки экзаменуемых. Все в руках организаторов, а не детей», — считает он.
По итогам слушаний Комиссия Палаты по развитию науки и образования подготовит свои предложения по проведению ЕГЭ в Минобразования и Рособрнадзор.
Пресс-служба Общественной палаты РФ
https://www.oprf.ru/press/news/2014/newsitem/25317