18.06.2014
Как оказывается медицинская помощь в детских образовательных учреждениях? Какие программы профилактики заболеваемости реализуются в школах? Какие специалисты и оборудование должны быть в медпункте? 17 июня в Общественной палате РФ обсудили действие закона «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
«Есть профильный закон, постановление Правительства, есть все возможные программы и директивы, однако, по существу данные документы не работают», — заявил председатель Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике и качеству жизни Владимир Слепак.
Член Общественной палаты Любовь Духанина в свою очередь отметила, что многие регионы не в состоянии выполнять новые требования, потому что у них элементарно нет необходимого оснащения. Но больше всего от нововведения, по словам Духаниной, пострадали центры дополнительного образования.
«Если центр дополнительного образования арендовал помещения на первом этаже, а медицинский кабинет находится на втором, значит, по новому закону одно из помещений первого этажа центр должен выделить под медкабинет. Очевидно, что это сделать нереально, потому что у организации нет на это средств», — пояснила член Общественной палаты РФ.
Эксперт отметила, что центры уже начали получать высокие штрафы за невыполнение закона. Духанина уверена, если не поменять нормативную правовую базу, две трети таких центров вскоре закроются.
По мнению заместителя директора по научной работе ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Владислава Кучмы, школьные медпункты не предоставляют качественные услуги из-за устаревшей материально-технической базы, плохой информированности, а подчас и некомпетентности врачей, а также из-за чрезмерной нагрузки рабочего персонала.
Заместитель руководителя Росдравнадзора Ирина Серегина, в свою очередь, отметила, что многие медицинские учреждения сейчас работают без лицензии.
«Основная причина отсутствия лицензии у медицинских учреждений — несоответствие санитарным нормам и правилам», — пояснила чиновница.
«Мы не просто подвергаем жизнь и здоровье наших детей угрозе, это недопустимые вещи с точки зрения законодательства», — возмутился Владимир Слепак.
Особое внимание физическому и психологическому здоровью учеников уделяется в частной московской школе «Самсон». Сотрудники учебного заведения поделились своим опытом работы.
«На базе школы создан медико-психологический центр. Куда входят четыре врача. Есть массажист. Производится углубленный медосмотр всех учеников», — рассказала директор центра образования «Школа здоровья «Самсон» Анна Вирабова.
По мнению председателя Комиссии ОП по социальной политике и качеству жизни, улучшить ситуацию с медицинским обслуживанием школьников можно с помощью общественного контроля, причем, участвовать в нем должны все заинтересованные стороны.
«Все министерства и ведомства, которые за это отвечают, сама школа, учителя, директора, родительская общественность. Надо объединяться и всем вместе следить за качеством медицинского обслуживания. С выходом закона „Об общественном контроле“ мы сможем реально что-то поменять», — заключил Слепак.
Пресс-служба Общественной палаты РФ
https://www.oprf.ru/press/news/2014/newsitem/25209