17.01.2013
2013 год эксперты Общественной палаты начали с мониторинга качества и доступности государственных услуг Управления Росреестра по Челябинской области.
11 января был проведен мониторинг двух отделов Управления, отделы приема-выдачи документов №1 по ул. Елькина 85 и отдел № 3 по ул. Шоссе Металлургов 35 б.
Ежегодные проверки качества государственных услуг показывают существенное улучшение обслуживания граждан, обращающихся в Управление Росреестра по Челябинской области. За последние годы нагрузка на данное Управление увеличилась в десятки раз, при этом значительно сократились очереди, открыты новые современные пункты обслуживания граждан, внедрены новые технологии обслуживания с электронной техникой и многое другое.
При Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области создан Общественный Совет, который возглавляет опытный юрист Олег Борисович Коротков. С помощью Управления Россреестра разработан вопросник мониторинга качества госуслуг, который Общественная палата рекомендует использовать всем государственным и муниципальным учреждениям на территории Челябинской области как методологию улучшения качества госуслуг.
По результатам проверки грубых нарушений не выявлено, но есть вопросы, которые надо доводить до совершенства. В Отделах встречались технические недочеты, такие, как отсутствие указателей направления движения к Отделу, отсутствие консультантов и администраторов в зале Отдела, отсутствие плана эвакуации, отсутствие wi-fi, отсутствие санузлов для посетителей, отсутствие свободных парковочных мест возле главного Управления Росреестра по Челябинской области по улице Елькина. Данные нарушения были озвучены и доведены до руководства Управления. По итогам проверки были разработаны рекомендации по дальнейшему улучшению качества и доступности государственных услуг.
Как отметил эксперт Общественной палаты Челябинской области Евгений Мельников: «Подобная практика мониторинга качества и доступности государственных услуг позволяет значительно повышать из года в год качество подобных услуг, исправляя технические недоработки. Нам удалось провести опрос среди посетителей отделов, которые тоже на сегодняшний день заметили положительную динамику в улучшении обслуживания и повышение уровня профессионализма и оперативности специалистов Росреестра. Сейчас экспертами Общественной палаты прорабатывается возможность проведения подобных мониторингов во всех крупных городах Челябинской области».
Общественная палата Челябинской области просит граждан и общественные организации присылать свои пожелания по улучшению качества получения государственных и муниципальных услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ экспертов Общественной палаты Челябинской области о результатах мониторинга качества и доступности государственных услуг в отделе приема-выдачи документов №3 Управления Росреестра по Челябинской области можно скачать по ссылке: http://op74.ru/main/materials/documents/
Пресс-служба Общественной палаты
Челябинской области