17.09.2012
Общественная палата города Челябинска при поддержке главы города Челябинска и Челябинской городской Думы провела круглый стол на тему «Качество предоставляемых услуг собственникам жилья».
К обсуждению были приглашены представители органов законодательной и исполнительной власти области и города, специалисты, эксперты по развитию системы ЖКХ, представители СМИ.
На обсуждение выносились основные проблемы ЖКХ: установление соотношения между качеством предоставляемых услуг и их стоимостью, построение энергоэффективного общества, распространение среди общества основ бытовой экологической культуры. Также участники обсудили популяризацию Товариществ Собственников Жилья, как базового элемента гражданского общества, прозрачность сферы ЖКХ и многие другие вопросы и проблемы.
Открыл круглый стол генеральный директор «ООО Научно-производственное предприятие "ЭнергоТехСервис"» Александр Булатов:
«Сегодня нам предстоит разобрать несколько аспектов, связанных с работой ЖКХ. Первый вопрос – установление современных стандартов качества коммунальных услуг. Необходимо установить соотношение между стоимостью и качеством».
По словам заместителя начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Челябинска Александра Кочерещенко, оценивать коммунальные услуги должны собственники жилья. Но качество предоставляемых услуг возможно измерить только с помощью специального оборудования – счетчиков. Как сообщил директор Центра энергоуадит (ТПП) Павел Журавлев, на сегодняшний день Минстрой отчитался, что порядка 40-50% домов оснащены общедомовыми приборами учета.
«Речь идет не о дорогих приборах учета, потому что устанавливались они либо за счет собственников жилья, либо за счет инвесторов, - рассказывает Павел Журавлев. – Поэтому речь идет не о дорогих приборах учета. В 99% случаев это самые простые приборы, которые не позволяют получить наиболее полную информацию по качеству предоставленных услуг. Более того, управляющие компании не заинтересованы в установке счетчиков, не заинтересованы информировать жильцов по этому вопросу».
Участники пришли к выводу, что счетчики – одна из актуальных проблем ЖКХ сегодня. Кроме того, один из важных факторов в этой сфере – прозрачность работы управляющих компаний. Часто жильцы просто не понимают, откуда в квитанциях берутся такие цифры.
«У нас принят закон о раскрытии информации управляющими компаниями – это Федеральный закон №731, - говорит председатель постоянной комиссии по ЖКХ, благоустройству и природопользованию Челябинской городской думы Сергей Овчинников. – С этого года все предприятия, которые обслуживают дома, должны раскрывать эту информацию. Закон был принят в прошлом году, в этом году его начали реализовывать. Раньше компании ничего не раскрывали, сейчас они не имеют на это права».
По словам Сергея Овчинникова, работа управляющих компаний будет становится все прозрачнее именно благодаря закону, счетчикам и другим нововведениям в сферу ЖКХ.
Кроме общих проблем, на круглом столе участники обсудили и частные случаи – вывоз мусора, расположение мусорных баков относительно дома – не менее 20 метров от фасада. Были затронуты вопросы относительно капитального ремонта домов, борьба с хулиганами, которые портят дворы и подъезды. Для решения всех проблем, связанных с ЖКХ, пресс-секретарь ЧРО общественной организации «Деловая Россия» Дарья Беспалова предложила создать волонтерское объединение, которое служило бы посредником между собственниками жилья, управляющими компаниями и государством.
«Сегодня по всей России действуют десятки программ, направленных на увеличение компетентности специалистов ЖКХ, собственников, - рассказывает Дарья Беспалова. – В Челябинске этим никто не занимается. Есть активные граждане, которые ведут работу у себя в домах. Но системной работы с собственниками нет. Общественная организация собственников жилья помогла бы решить многие проблемы».
Но, по словам директора управляющей компании «Созвездие» Дмитрия Холода, активность граждан невысокая. Из 80-квартирного дома на собрание приходят только пять-шесть человек.
Подводя итог, председатель Общественной палаты Челябинска Юрий Зацепилин пояснил, что этот круглый стол – только первый шаг к решению проблем.
«Такие встречи для понимания важны. Сейчас необходимо выделить более узкие темы для обсуждения, - говорит Юрий Зацепилин. – У нас одна цель – сделать город лучше».
По его словам, этот круглый стол был установочным – он даст начало целой серии круглых столов, на которых будут обсуждаться самые актуальные проблемы сферы ЖКХ.
Пресс-служба Общественной палаты
города Челябинска