26.07.2012
1 июля 2012 года вступил в силу Федеральный закон №210-фз от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым органы власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств.
Существует огромный спектр региональных и муниципальных услуг, в рамках которых ведомства с 1 июля должны будут взаимодействовать друг с другом. В частности, это актуально при оказании таких муниципальных услуг, как постановка на жилищный учет нуждающегося в улучшении жилищных условий, получение субсидий на оплату жилья, различных социальных пособий, получение разрешения на строительство, получение разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, получение разрешения на установку рекламных конструкций и многие другие услуги.
Например, при приватизации жилья требуется выписка из домовой книги, с 1 июля выписку будет запрашивать сам Росреестр в органах местного самоуправления или в ФМС.
На первых порах может возникнуть проблема, что региональные или муниципальные акты, определяющие перечень документов, которые должен принести гражданин для предоставления ему той или иной услуги, еще не приведены в соответствие с федеральным законодательством. И в этом случае, если региональные или муниципальные органы будут требовать от гражданина документы, которые сами должны получать в ведомствах, он может пожаловаться в прокуратуру. И чиновнику, необоснованно требующему дополнительные бумаги, может грозить штраф до 30 тысяч рублей.
О ведомствах, допускающих нарушения вышеописанных требований, просим Вас сообщать в Общественную палату Челябинской области.
Прежде чем подать сообщение, ознакомьтесь со списком исключений, когда требуется предоставление документов от заявителей.
Список исключений:
Эти документы граждане по-прежнему должны представлять в государственные и муниципальные органы самостоятельно (в бумажной или в электронной форме):
Если для получения государственной или муниципальной услуги необходимо представить документы или информацию об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель должен представить:
письменное согласие такого лица или его законного представителя на обработку его персональных данных;
документ, подтверждающий полномочие заявителя действовать от имени такого лица при передаче его персональных данных в государственный орган или организацию.
Для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, за исключением персональных данных и сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, в случае, предусмотренном в части 5 статьи 7 Федерального закона № 210-фз от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимо представить письменное согласие заявителя.
Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, гражданин при необходимости самостоятельно представляет в госорганы следующие документы личного хранения:
-документы, удостоверяющие личность гражданина;
-документы воинского учёта;
-свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
-документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства/пребывания;
-водительские права;
-документы, подтверждающие прохождение техосмотра транспортного средства;
-документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
-документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также -документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
-документы об образовании/профессиональной квалификации, учёных степенях и званиях, другие документы об образовании;
-справки, заключения и иные документы системы здравоохранения;
-документы Архивного фонда РФ и другие архивные документы, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
-решения, приговоры, определения и постановления судов;
-учредительные документы юридического лица;
-решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства;
-правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
-документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
-удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
-документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
-первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Если вы столкнулись с требованием предоставления дополнительных справок и документов – заполните, пожалуйста, форму обращения, и мы обязательно отреагируем на него.
Форма обращения
-Ваша фамилия имя отчество
-Адрес электронной почты
-Телефон
-Город, район местонахождения ведомства,
-Ведомство, которые допускает нарушения
-Адрес ведомства
-Дата визита в ведомство
-Перечень дополнительно затребованных документов
-Наличие перечня предоставления услуг данным ведомством
-Наличие регламента предоставления конкретной услуги
-Соблюдение регламента предоставления услуги
Общественная палата Челябинской области
ул. Цвиллинга, 27, г. Челябинск, 454089,
е-mail:op74region@mail.ru;op@mail.ru.
Сайт: http//op74.ru
Пресс-служба Общественной палаты
Челябинской области