В Челябинской области впервые стартует конкурс на самую необычную, злободневную и эффективную социальную рекламу среди общественных организаций. Победители получат рекламные площади, на которых смогут разместить свои творения.
В настоящее время социальная реклама в Челябинске практически отсутствует – подавляющее большинство площадей занимает коммерческая реклама. Во многом этому способствует слабый социальный маркетинг, которым пренебрегают бизнес - структуры, фокусируясь лишь на информировании потенциальных потребителей о собственной продукции. Один из инициаторов конкурса, член ОП Денис Рыжий подчеркнул, что по законодательству под социальную рекламу должно выделяться до 10% рекламных площадей, однако на Южном Урале этот баланс не выдерживается или используется нерационально. Так, социальная реклама, направленная на взрослого, может быть неправильно понята детьми, что может дать противоположный эффект. В связи с этим в ходе конкурса особое внимание будет уделяться не только неординарности и эффектности рекламы, но и особенностям ее восприятия у самых разных слоев населения.
В ближайшее время будет разработано Положение о конкурсе, а также сформирован оргкомитет. Старт конкурса запланирован на август.
К участию в конкурсе будут привлекаться общественные организации, занимающиеся правозащитной и просветительской деятельностью, а также поддерживающие социально-незащищенные слои населения. В качестве партнеров конкурса будут выступать известные рекламные компании, которые будут безвозмездной предоставлять свои площади под «социалку» общественным организациям.
Конкурс проводится Общественной палатой Челябинской области при поддержке областного движения «За возрождение Урала».