18.05.2011
Жителей Южного Урала, специалистов-экологов волнует отношение государственных органов власти и правосудия к выполнению государственных обязанностей, в частности в решении вопросов, связанных с защитой от загрязнений Шершневского водохранилища - единственного источника питьевого водоснабжения для полутора миллионов жителей Челябинской области.
Жителей Южного Урала, специалистов-экологов волнует отношение государственных органов власти и правосудия к выполнению государственных обязанностей, в частности в решении вопросов, связанных с защитой от загрязнений Шершневского водохранилища - единственного источника питьевого водоснабжения для полутора миллионов жителей Челябинской области.
Начавшийся в 2006 году строительный бум по застройке зоны санитарной охраны коттеджами без централизованного канализования с каждым годом ухудшает качество воды не только в питьевом водоеме, но и даже в подземных источниках. Отсутствие централизованной канализации в строящемся жилье понуждает собственников жилья идти на самые изощренные способы утилизации отходов жизнедеятельности вплоть до слива нечистот в первый водоносный слой. При этом нет примеров привлечения к ответственности за нарушения санитарных правил при строительстве и эксплуатации объектов, бурение скважин без разрешения в зоне санитарной охраны питьевого водоема.
По настоятельному требованию Главного государственного санитарного врача по Челябинской области принято Постановление Правительства Челябинской области от 27.07.2010г. № 50-П «О водообеспечении Челябинского промышленного района», решение Областного Межведомственного штаба от 03.11.2011 года, Совета безопасности Челябинской области от 18.03.2011г., которыми Главам администрации г. Челябинска, Сосновского, Аргаяшского районов, Карабашского округа запрещен отвод земельных участков без проработки решения вопроса развития инфраструктуры, без централизованного водоотведения от объектов строительства в пределах второго пояса зоны санитарной охраны и прежде всего, прибрежной полосы шириной не менее 500м. Эти требования строжайше соблюдаются во всех цивилизованных странах при строительстве на берегах питьевых водоемов, при этом применяются жесткие меры при малейшем нарушении санитарных правил.
Общественная палата Челябинской области добилась признания её законных требований Московским Фондом РЖС, при этом получила заверение строительной компании «Стройком» в том, что при строительстве жилых объектов будет сначала выполнено канализование, отведение сточных вод через очистные сооружения за пределы питьевого водоема. Будет выполнено централизованное водообеспечение без бурения скважин. Получена гарантия строительства обводных дорог вокруг строящихся поселков. На сегодняшний день можно привести единственный пример, когда путем судебных исков, фирма «ЛИК» выполнила требования санитарного законодательства и, прежде чем строить коттеджи, построила централизованное канализование и водоотведение сточных вод за пределы Шершневского водохранилища.
К сожалению, продолжается массовое строительство с грубейшими нарушениями санитарных правил в зоне санитарной охраны питьевого водоема, полное игнорирование вышеуказанных требований Губернатора, Правительства Челябинской области и Совета безопасности по запрещению строительства без наличия централизованного водоотведения сточных и фекальных вод. В подземном водоносном слое на берегу Шершневского водохранилища в пос. Западный Сосновского района в несколько раз увеличилась радиоактивность воды и стала значительно превышать нормативы СанПиН. По данным специалистов экологов склоны берегов водохранилища имеют гранитные породы, которые имеют повышенную радиоактивность.
В результате бесконтрольного бурения каждым собственником на своих земельных участках множества скважин разной глубины от 10 до 130 метров, происходит процесс смешивания воды разных уровней. Практически во всех случаях строительство зданий и их эксплуатация сопровождается загрязнениями окружающей среды. Как показали проведенные исследования, ливневые сточные воды, поступающие в водоем с построенных на берегу поселков превышают нормативы практически по всем показателям вредных для здоровья веществ.
При отведении земельных участков отсутствуют генеральные планы развития территорий, налицо хаотичное принятие планировочных решений. На месте проектируемых коллекторов канализации и дорог строятся коттеджи без централизованного канализования. В прибрежной полосе пос. Западный завезены тысячи тонн размываемого грунта неизвестного происхождения. В паводок и период дождя размываемый грунт лавиной течет в питьевой водоем.
Обнаружены факты слива отходов жизнедеятельности в паводковые воды, что подтверждалось невообразимым зловоньем от сточных вод.
Природоохранная прокуратура направляет в судебные органы законные иски к нарушителям санитарного законодательства, но, к сожалению, отдельные судьи особенно Сосновского районного суда видят во множестве законов по охране окружающей среды только п.16. ст. 65 Водного кодекса, который допускает проектирование, строительство эксплуатацию объектов в водоохранных зонах. Хотя в этой же статье установлено: допускается, но при условии соблюдения санитарного законодательства.
В настоящее время установлены факты, когда зафиксировано поведение судьи с ярко выраженной заинтересованностью к стороне нарушающей санитарное и другое законодательство, вынесено явно незаконный судебный акт, безусловно, умаляющий авторитет судебной власти и вызывающий сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности судьи.
Судья нарушает нормы санитарно-эпидемиологических законов и правил, иного федерального законодательства устанавливающих порядок, согласно которому само выделение земель в водоохранных зонах поставлено под контроль уполномоченных государственных органов.
Это касается любых отводов земель, если в их составе имеются водоохранные санитарные зоны.
Имеются факты, когда судья отменяет все прямые указания вступивших в законную силу решений судов всех уровней и лишает государственные органы власти и местного самоуправления применять необходимые права, устанавливать ограничения в использовании земель в интересах охраны природы, с целью соблюдения прав и законных интересов граждан, а также в экстремальных ситуациях (ст.13, 22, 41 и др., ст.1 ГК РФ). При этом судом игнорируются десятки норм законов, в частности ч. 2 ст. 13, ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, ст. 260 ГК РФ, ст. 29 ЗК РФ, ст. 12 ФЗ-52, ст. 149 ГПК РФ, ст. 44, ст. 43 п.2, ст. 65, п.15,17 Водного кодекса, п. 1, ст. 2, ст. 6 ФЗ-112; п. 3.3.3.1, п. 3.3.3.2. СанПиН 2.1.4.1110-02; п/п 2 и 6 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, п/п.14 п.5 ст.27 ЗК РФ, п.4 ст.28 ЗК РФ, ст.55 конституции РФ, ст. 61, ст. 3, п. 2 ст. 50 ФЗ-7-, ст. 166 ГК РФ, ст. 169 ГК РФ; п/п 1, 3, 4 ст. 7, ст. 27, п. 1, 3 ст. 9, 23, п. 1, 6 ст. 30 ФЗ-190, ст.18 ФЗ-122, ст.5, п.5. ст.38, ч.1. ст.39, ст. 39 ФЗ-221 и других законов.
Президент Российской Федерации Д.Медведев и председатель Верховного суда В.Лебедев настойчиво предлагают Общественным палатам давать оценку подобным действиям судебных органов, принимающих решения в интересах узкого круга лиц.
Имеются факты, когда судья своим решением обязывает Администрацию Сосновского района не выполнять Постановление Правительства Челябинской области, решение Совета безопасности Челябинской области и обязывает выделить земельный участок в собственность в прибрежной защитной полосе в 20 метрах от береговой линии. При этом участок не имеет подъезда к нему и возможности в будущем подключиться к централизованной канализации.
Грунтовые воды на участке находятся на уровне поверхности воды питьевого водоема. Участок в паводок и дожди затапливается, при сильном порывистом ветре с водохранилища волна накатывается на участок.
Следует отдать должное Челябинскому областному суду, который отменяет подобные решения районных судей и в своих решениях использует статьи законов, которые отвечают Конституции, интересам граждан и государства.
Жители поддерживают областные программы развития водосборной территории Шершневского водохранилища под лесопарковую зону, где могут отдыхать жители миллионного города Челябинска. Народу нужны площадки для отдыха, занятий спортом на открытом свежем воздухе. К сожалению, эти программы не принимаются. На фоне этого идет процесс спекуляции землей. Ни бюджет области, ни бюджет муниципалитетов не получает доходов от землеразрешительных решений.
Люди просят остановить этот беспредел, прекратить дискредитацию государственной власти, прекратить практику принятия территориальными судами решений, поддерживающих манипуляцию с землей для извлечения легкой преступной наживы узкого круга лиц.
Общественная палата считает тревогу южноуральцев обоснованной и обращается к прокурору и судьям Челябинской области проявить государственную волю в решении проблем, поднятых населением области, остановить отведение земельных участков, строительство без детальной проработки генплана, без централизованной канализации и водоотведения в зоне санитарной охраны Шершневского водохранилища, впадающей в него реки Миасс, озера Аргази, Увильды, применить жесткие меры и остановить все работы, связанные с бурением скважин, размещением отвалов размываемых грунтов, которые могут усугубить экологическую ситуацию и привести водоем в состояние, непригодное для использования его в качестве питьевого источника.
По поручению Общественной палаты и жителей Челябинской области, председатель Общественной палаты Челябинской области В.Н.Скворцов
Очередная стройка в паре десятков метров от воды
Строительный мусор
Продажа участков вблизи Шершней