Завершен первый сезон Всероссийского конкурса креативных проектов и образовательной программы К.О.Д. Заявки на участие в К.О.Д. подали 3243 команды, представляющие креативные индустрии — дизайн, урбанистику, кино- и видеопродакшн, музыку и так далее. В число финалистов попали и проекты из Челябинской области.
Конкурс проводится АНО «Креативная экономика», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Десант был реализован в четыре этапа — онлайн-отбор заявителей, отбор по федеральным округам 400 лучших проектов, очные образовательные интенсивы и размещение в каталоге креативных проектов на сайте. С помощью каталога финалисты смогут найти инвесторов, партнеров и единомышленников для дальнейшей реализации своих проектов.
В число финалистов попали и проекты из Челябинской области. Например, студентка Южно-Уральского государственного колледжа Екатерина Заварзина разработала дизайн сувенирной колоды карт «Русские народные промыслы», где каждая масть выполнена в одном из видов традиционной росписи. Другая студентка ЮУГК — Валерия Сунцова — предложила разработать скетч-бук «Пышная выпечка» для знакомства детей с кулинарией.
Еще один финалист — инклюзивный фэшн-проект «По рукам» реализуется уже несколько лет. Это коллекция современной модной одежды — худи, футболок, панам, бейсболок и т. д. — с принтом в виде дактиля (ручной азбуки, которая используется глухими людьми).
Автор проекта Светлана Янина уже более шести лет является руководителем инклюзивного танцевального коллектива, в котором занимаются ребята с нарушениями слуха и без ограничений по состоянию здоровья.
«Мы общались с ребятами на жестовом языке и в какой-то момент поняли, что нам нужен мерч, нам нужно выделяться, и будет классно, если наша уникальность найдет отражение в одежде. Пробные худи с дактилем сразу заметили — окружающие стали подходить и спрашивать, где можно купить такие же. Так мерч танцевального коллектива перерос в самостоятельный проект «По рукам». Он включает в себя не только концепт-стор, но и просветительский проект с мастер-классами по дактилю. Наша миссия — популяризация и развитие жестового языка, для того чтобы слышащие люди поняли, что с глухими можно и нужно коммуницировать, — продолжает Светлана Янина. — Сейчас пошив одежды ведется на аутсорсе, мы только делаем принты с различными словами. Но в перспективе хочется открыть свою швейную фабрику, поэтому мы открыты для работы с инвесторами».
«Радует, что в Челябинской области появляются уникальные проекты на стыке креативных индустрий: инклюзии и моды («По рукам»), инклюзии и кино («Незримое кино»), — отмечает заместитель директора по развитию креативных индустрий Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ирина Чиркова. — Мы, со своей стороны, готовы продвигать продукты креативных команд на областных и федеральных имиджевых мероприятиях, как, например, выставка «Россия» на ВДНХ».