Мечта или реальность ближайших лет. Самый дорогостоящий южноуральский проект последних лет сегодня обсудили в общественной палате. План строительства высокоскоростной магистрали оценили челябинские и московские эксперты. Как может преобразится южноуральский бизнес после строительства ВСМ?
Сергей Бревнов, генеральный директор хозяйственного партнерства "Уральская скоростная магистраль": "Удобство перемещения пассажиров между Челябинском и Екатеринбургом, и, соответственно, в нашем проекте предполагается, что на высокоскоростном поезде время в пути между центром Челябинска и Екатеринбурга будет составлять 1 час 10 минут".
А значит уже через несколько лет челябинцы смогут, например, работать в Екатеринбурге или свободно путешествовать. Тем более что будущая цена на билет высокоскоростного поезда не будет существенно отличаться от междугороднего автобуса. Планы строительства современной железной дороги утвердили в Москве.
Александр Шепилов, руководитель постоянного представительства Челябинской области при правительстве РФ: "В майском указе президента очень четко обозначено развитие высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры. В этот стратегический приоритет наш проект 100% ложится".
Сегодня варианты строительства высокоскоростной магистрали обсудили в общественной палате региона. Свои мнения высказали представители министерства экономического развития Челябинской области, Законодательного собрания и южноуральских университетов. Экспертные оценки проекта представил вице-президент федерального «Центра экономики инфраструктуры». Члены общественной палаты региона отметили – в работе над магистралью преимущество должны иметь российские и челябинские компании.
Игорь Аристов, заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области: "Предприятия заявляются участниками этого проекта, но, к сожалению, мы не обращаем внимание на очень важный аспект - отечественная продукция. Очень много предприятий, которые предлагают продукцию не российского производства. В том числе при реализации столь масштабных проектов, которые мы сегодня обсуждаем".
В ближайшие время сразу несколько челябинских производств планируют освоить новые технологии. К строительству ВСМ подключатся и иностранные компании.
Сергей Бревнов, генеральный директор хозяйственного партнерства "Уральская скоростная магистраль": "Мы проработали все технические, маркетинговые, экономические вопросы, мы определили для себя объем инвестиций, объем финансирования. В конце прошлого года подали частную концессионную инициативу. А сейчас, начиная с июня, нам предстоит пройти технологический и ценовой аудиты".
Реализовать проект планируется по принципу государственно-частного партнерства. Следующие два года уйдут на проектирование объекта. Начало строительства магистрали намечено на 2021-й, ввод в эксплуатацию – в конце 2024.